Подпишись на новости Times kz!
Базар

USD 335.71 RUB 5.23 EUR 357.36

Esquire, Forbes, ТНТ и др. могут закрыть в России

Esquire, Forbes, ТНТ и др. могут закрыть в России

Госдума за неделю примет закон об иностранных владельцах СМИ, сообщает интернет-издание Apparat.

Законопроект представляет собой поправки к закону «О СМИ». Он запрещает иностранным физическим и юридическим лицам, обладателям гражданства России и ещё одной страны и апатридам выступать учредителями какого-либо СМИ, в том числе интернет-изданий.

Роскомнадзор обязуют обращаться в суд с требованием приостановить работы средств массовой коммуникации, нарушающих установленные нормы.

Закон может вступить в силу 1 января 2016 года. Санкции в отношении СМИ с долей иностранного капитала более 20 % начнут применять с 1 февраля 2017 года. Запреты не коснутся медийных проектов, у которых нет лицензии СМИ.

Кого коснётся принятие закона?

Если законопроект будет принят, многие медиахолдинги будут вынуждены пересмотреть состав акционеров и учредителей или уйти с российского медиарынка.

ЗАО «ИД Коммерсантъ» (газета «Коммерсантъ», журналы «Секрет фирмы», «Огонёк», «Деньги», «Власть», «Секрет фирмы», Weekend, радиостанция «Коммерсантъ FM», новостной портал Kommersant.ru). По данным Росстата, учредителями компании являются ООО «Коммерсантъ Холдинг» с долей 1,71 % и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). В базе «СПАРК-Интерфакс» учредителями значатся шесть компаний, зарегистрированных в различных офшорных зонах.

ИД Sanoma Independent Media (журналы Esquire, Cosmopolitan, Cosmopolitan Психология, Сosmopolitan Beauty, газеты «Ведомости», The Moscow Times, The St. Petersburg Times и другие издания). Sanoma принадлежат несколько дочерних компаний («Фэшн пресс», «Юнайтед пресс», «Бизнес ньюс медиа», «Мондадори ИМ»). Каждая из них ответственна за определённые СМИ холдинга и владеет акциями совместно с зарубежными инвесторами. К примеру, по данным самого издания, долю в газете «Ведомости» SIM разделяет с американскими компаниями Dow Jones и FT Group.

ОАО «РБК» и ЗАО «РБК-ТВ Москва» (информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», новостной интернет-портал, бизнес-аналитический

портал Quote.rbc.ru, ежедневная аналитическая газета «РБК daily», бизнес-телеканал «РБК-ТВ» и другие). Около 60 % акций, то есть контрольный пакет компании, принадлежат российскому инвестиционному фонду Михаила Прохорова — Группе ОНЭКСИМ — через кипрскую компанию Pragla Limited.

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» (русскоязычные версии журналов Forbes, «Gala Биография», Ok!, GEO, GEO Traveller, «GEOленок») Учредитель компании в России — дочерняя структура немецкого медиахолдинга Axel Springer.

Hearst Shkulev Media/ «ИнтерМедиаГруп» (журналы ELLE, ELLE Girl, ELLE Drcoration, Marie Claire, Psychologies, «Антенна-Телесемь», Maxim, «Счастливые родители» / Parents и другие). Один из ведущих медиахолдингов России принадлежит кипрскому ООО «Ди-Эм-Си. Диверсифайд медиа компани лимитед» на 100 %.

Rambler&Co (медиаагрегатор Rambler, журнал «Афиша», интернет-издания Lenta.ru, Gazeta.ru, портал Championat.com, блог-платформа LiveJournal и другие) Владелец холдинга — зарегистрированная на Кипре компания PM Web Limited.

«Газпром-Медиа Холдинг» (телеканалы ТНТ, «Пятница», «ТВ-3», «2х2», радиостанция «ЭХО Москвы» и другие). Иностранные компании участвуют в уставном капитале указанных СМИ холдинга.
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Азпп
Наверх