NASA обнаружило три пригодные для жизни планеты

Астрономы NASA утверждают, что три из семи обнаруженных ими экзопланет потенциально пригодны для жизни. Планетная система находится в 40 световых годах от Земли.

Астрономы NASA обнаружили у звезды TRAPPIST-1 семь планет размером с Землю. Как сообщается на сайте агентства, на всех семи открытых планетах может быть вода.

Ученые предполагают, что три планеты являются потенциально пригодными для жизни. На остальных четырех из-за сильной близости к звезде или, наоборот, сильной удаленности от нее — либо слишком высокая температура, либо слишком холодно.

Как пояснили ученые, TRAPPIST-1 является по классификации ультра-холодным карликом, а орбиты всех семи планет расположены ближе к звезде, чем орбита Меркурия к Солнцу. Планеты также очень близки друг к другу. Если бы человек стоял на поверхности одной из планет, он мог бы видеть геологические особенности или облака на соседних планетах, которые иногда выглядели бы более крупными, чем Луна выглядит с поверхности Земли.

Возможно также, что планеты приливно заблокированы своей звездой, это означает, что они могут быть всегда обращены к звезде одной стороной, как Луна к Земле. В таком случае, на этих планетах погодные условия полностью отличаются от тех, который имеются на Земле.

NASA обнаружило три пригодные для жизни планеты
Возможная поверхность TRAPPIST-1F, одной из обнаруженных планет в системе TRAPPIST-1
Фото: NASA/JPL-Caltech

«Это открытие может стать значительным прорывом в поисках пригодных для жизни пространств», — отмечает NASA. Обнаружение планет в агентстве оценивают как «самое значительное открытие по крайней мере за последние 14 лет». Звезда TRAPPIST-1, рядом с которой обнаружены планеты, находится примерно в 39,5 светового года от Земли в созвездии Водолея, это красный карлик.

Наблюдения за звездой ученые вели с помощью орбитального инфракрасного телескопа Spitzer. Осенью 2016 года Spitzer наблюдал звезду TRAPPIST-1 в течение почти 500 часов непрерывно. Тогда ученые смогли отследить так называемые транзиты — проходы планет перед звездой, благодаря чему удалось раскрыть сложную архитектуру этой системы.

Ученые открыли эту планетную систему в 2016 году, но тогда предполагалось, что планет всего три. В 2018 году NASA собирается запустить телескоп James Webb, который сможет уточнить полученные данные о планетной системе.

До настоящего времени ученым было известно уже несколько десятков экзопланет, находящихся в пределах «обитаемой зоны» вокруг звезды, звезды и могут быть пригодны для жизни. Однако никаких доказательств наличия жизни на этих планетах ученым получить пока не удалось.

Источник: РБК