Найдена планета с рубиновыми и сапфировыми облаками

Британские астрономы обнаружили экзопланету HAT-P-7 b, в атмосфере которой присутствуют облака из корунда — минерала, разновидностями которого выступают рубин и сапфир. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy, кратко о нем сообщает Уорикский университет.

«HAT-P-7b представляет собой планету, находящуюся в приливном захвате — она всегда повернута одной и той же стороной к своей звезде. Мы ожидаем, что облака формируются на холодной ночной стороне планеты, и быстро испаряются на горячей дневной стороне», — отметил ведущий автор Дэвид Армстронг.

Небесное тело HAT-P-7 b стало первым газовым гигантом за пределами Солнечной системы, на котором ученые обнаружили сильные ветры, которые, вероятно, приводят к катастрофическим штормам. Открытие сделано при помощи космического телескопа Kepler.

Газовый гигант HAT-P-7 b в 16 раз крупнее и в 400 раз массивнее Земли. Расположен на расстоянии более тысячи световых лет от Солнца. Небесное тело вращается вокруг звезды HAT-P-7, в 1,5 раза более тяжелой и на 40 процентов более объемной, чем Солнце, с периодом в двое суток. Температура внешних слоев атмосферы HAT-P-7 b оценивается в две тысячи градусов Цельсия.