Ученые нашли хвост динозавра в куске янтаря

Китайский палеонтолог Чинг Лида купил на рынке на севере Мьянмы, рядом с границей с Китаем, кусок янтаря с хвостом динозавра, жившего 99 миллионов лет назад, пишет CNN в четверг, 8 декабря.

Чинг обратил внимание на камень с застывшим в нем хвостом «размером с курагу», который все считали фрагментом растения. «Я понял, что этот фрагмент — останки позвоночного, возможно теропода (хищного динозавра — "Сноб"), а не растение». Я не был уверен, что торговец понимает важность этого камня, но он не повысил цену», — сказал палеонтолог.

Статья, описывающая находку, вышла в декабрьском номере научного журнала «Современная биология». Впервые в истории исследователи обнаружили мумифицированную часть скелета динозавра. До этого наука знала только останки крыльев живших в эпоху динозавров птиц.

Хвост принадлежал молодому целурозавру, родственнику велоцирапторов и тираннозавров. Размер этих существ соответствовал размеру современных воробьев. Находка Чинга доказывает, что у многих динозавров было оперение.

Источник: Сноб