
Искендирбек Маханов (за решёткой) просил оставить его на свободе.
«Самое главное, чтобы мою фамилию не очернили», - заявил Маханов в суде.
Сразу в двух тяжких преступлениях подозревают 38-летнего бывшего управленца - в превышении власти или должностных полномочий с целью извлечения выгоды и пособничестве в присвоении чужого имущества в особо крупном размере. Если за превышение власти Искендирбеку Маханову грозит от 5 до 10 лет колонии, то за пособничество и того больше - от 7 до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Бывшего главного спортсмена области подозревают в нарушении Закона «О госзакупках», из-за чего госзакуп на подготовку к участию футбольной команды в чемпионате и кубках РК по футболу среди кубков премьер-лиги 2016 года и участие в международных соревнованиях Лиги Европы УЕФА в сезоне 2016-2017 годов за Актюбинскую области достался некоему обществу. А это немалые средства – 2 миллиарда тенге.
- Васильев в целях удовлетворения преступных замыслов производил присвоение и растрату в крупном размере с марта по сентябрь 2016 года, - зачитала гособвинитель Жанар Кабдышева. – Он незаконно издал приказы о выплате премий себе и другим лицам на общую сумму 240 миллионов 840 тысяч тенге. При этом Маханов и Васильев с целью завуалирования своей преступной деятельности 2 ноября 2016 года приготовили заведомо ложное приложение к трудовому договору. По этому приложению предусмотрена выплата премиальных.
Прокурор заявила, что «Маханов, располагая связями и значительными денежными средствами, может скрыться от уголовного преследования». Кабдышева ходатайствовала посадить Маханова под арест.
- Самое главное для меня сейчас моё имя, мои дети, моя фамилия, чтобы эту фамилию не очернили, - сказал в суде Искендирбек Маханов. – Зачем мне скрываться?.. Обвинение говорит, что у меня есть большие средства. Откуда они могут быть у бывшего госслужащего? У меня даже автомашины нет. С женой и двумя детьми мы живём с родителями - пенсионерами.
Защита Маханова предлагала в залог дом отца подозреваемого оценочной стоимостью 37 миллионов тенге. За Маханова давали поручительство директор ФК «Актобе» Максат Тюмалиев, директор Центрального стадиона им. Кобланды батыра Асхат Алтыбаев, руководитель СК «Коныс» Талгат Баймашев и ряд ветеранов спорта.
- Следственный судья постановил: ходатайство руководителя следственно-оперативной группы в виде содержания Маханова под стражей удовлетворить, - сообщила судья Зинаида Шмирова. - Санкционировать в его отношении содержание под стражей до 28 января 2017 года. На обжалование постановления есть трое суток. Последним днем будет понедельник.
Татьяна Токарь