Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

АБР выделит Казахстану $240 млн для модернизации транспортной системы

АБР выделит Казахстану $240 млн для модернизации транспортной системы

В рамках проекта будет восстановлен участок дороги Актобе-Макат протяженностью около 300 километров.

Азиатский банк развития (АБР) одобрил заем в размере 240,3 миллиона долларов для содействия Казахстану в модернизации его транспортной системы с целью увеличения торговых связей между Казахстаном и рынками в Восточной Азии, а также регионом Каспийского моря и Европой, сообщила пресс-служба банка.

"Улучшенное сообщение и более высокая мобильность будут играть стимулирующую роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны, откроют новые возможности для торговли и инвестиций, а также окажут поддержку в повышении уровня жизни населения", — сказал старший специалист по транспорту Департамента Центральной и Западной Азии АБР Женг Ву, слова которого приводятся в сообщении.

Согласно пресс-релизу, в рамках проекта будет восстановлено около 300 километров разрушенного участка дороги Актобе-Макат в западной части страны и внедрена современная транспортная информационная система для повышения безопасности дорожного движения и эффективности логистики. Благодаря проекту будут установлены транспортные связи между городами Астана и Актобе и крупным нефтедобывающим и богатым минеральными ресурсами городом Атырау, а также единственным международным морским торговым портом страны Актау.

По данным АБР, дорога является частью Транскаспийского транзитного коридора Баку — Астрахань — Атырау — Актобе — Актау — граница Туркменистана, который соединяет Казахстан с Азербайджаном и Европой на Западе, с Российской Федерацией на севере, а также с Туркменистаном на юге. Он также соединяет Коридор 1b Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества сотрудничества (ЦАРЭС) в Актобе и Коридор 6а в Макате, обеспечивая дальнейший доступ к Китаю и Юго-Восточной Азии.

"Казахстан, богатый природными ресурсами, имеет огромный потенциал для экономического развития, но инфраструктурные ограничения приводят к значительным временным затратам и транспортным расходам при передвижении, а также препятствуют доступу к иностранным рынкам. Недавнее исследование показало, что транспортные расходы составляют от 8% до 11% от конечной стоимости товаров, что почти в два раза превышает аналогичные расходы в большинстве промышленно развитых стран", — говорится в сообщении.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Разбойники напали на гостя, прибывшего в Жетысай

16:55

В Шымкенте собрали первую «сотню» добровольных помощников полиции

09:38

Уволены командиры погибших под лавиной солдат

17:46

Команда «Торпедо» из Усть-Каменогорска победила в регулярном чемпионате ВХЛ

09:28

Мальчик в Актобе прогуливает школу уже четыре года

09:21

Филе судака довело до суда сотрудников КНБ из Семея

16:50
Азпп
Наверх