
Лиза Карабаева боялась, что ее сожитель станет мстить за смерть племянника, участвовавшего в теракте 5 июня в Актобе.
48-летняя Лиза Карабаева рассказала в суде, почему она позвонила на номер 102 и заявила о заложенной в доме переулка Каргалинский бомбе. Как следовало из рассказа подсудимой, все дело в любви и страхе.
По словам женщины, она жила с любимым мужчиной последние десять лет. Ее двое детей уже взрослые и живут отдельно. Глава семьи иногда выпивал, религией не занимался.
5 июня в Актобе произошел теракт, во время которого умер племянник сожителя Лизы Карабаевой. В ее дом пришли родственники со стороны сожителя. Большинство из них люди глубоко верующие: женщины ходят в хиджабах, мужчины в коротких брюках и с бородами. Они забрали ее мужа с собой.
Лиза Карабаева испугалась, что ее любимый наделает глупостей – начнет мстить за смерть племянника. Поэтому она позвонила на номер 102 и сообщила о заложенной бомбе. При этом указала адрес сестры своего сожителя, у которой, по ее предположениям, сожитель должен был находиться. Возможно, Карабаева и уберегла любимого мужчину от неверного шага. В суд он не пришел, потому что уехал в Алматы.
Старший прокурор отдела прокуратуры города Актобе Мурат Ботагарин просил для подсудимой 3,5 года колонии.
За ложное сообщение об акте терроризма Карабаеву сегодня приговорили к 3 годам колонии.
Татьяна Токарь