Ученые открыли новый вид дельфинов

Журнал Marine Mammal Science опубликовал результаты научного исследования, посвященного неизвестному ранее виду дельфинов.

Как пишет National Geographiс, биологи нашли доказательства существования загадочного «дельфина-ворона», о котором ранее было известно из рассказов японских рыбаков. В 2014 году на побережье Аляски был найден мертвый дельфин, которого специалисты сначала приняли за северного плавуна (Berardius bairdii). Однако при более внимательном изучении выяснилось, что тело найденного дельфина темнее, чем у северных плавунов, и отличается по размерам и форме спинного плавника. Анализ ДНК показал, что мертвый дельфин является представителем неизвестного ранее вида.

Обратив внимание на распространенную среди японских рыбаков легенду о существовании темного «дельфина-ворона», японские специалисты провели анализ останков трех особей, погибших у Хоккайдо и по описанию похожих на «ворона». Однако этих данных оказалось недостаточно. Затем международная группа ученых изучила останки дельфинов в музеях и других научных организациях по всему ареалу северного плавуна. В результате генетическое соответствие с японскими образцами было установлено. Кроме того, череп «дельфина-ворона» был найден в школе на острове Амакнак на Аляске. Исследователям предстоит дать имя и описание новому виду.

Источник: Афиша