Открыта планета с тремя солнцами

Астрономы из США, Германии и Франции обнаружили экзопланету HD 131399Ab, вращающуюся вокруг трех солнц. Исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем сообщает Аризонский университет в Тусоне (США).

Планета HD 131399Ab расположена на расстоянии 340 световых лет от Земли в созвездии Центавра. Возраст небесного тела оценивается в 16 миллионов лет. По этому показателю экзопланета считается одной из самых молодых когда-либо обнаруженных учеными.

Температура поверхности небесного тела оценивается в 580 градусов Цельсия. HD 131399Ab примерно в четыре раза тяжелее Юпитера и, как полагают ученые, удалена от HD 131399A на расстояние 60-100 астрономических единиц. Такая конфигурация, по мнению ученых, позволяет обеспечить устойчивость системы.

Открыта планета с тремя солнцами

Полный оборот вокруг центра масс системы HD 131399 планета совершает за 1,1 тысячу земных лет. Примерно половину этого времени с HD 131399Ab можно наблюдать все три звезды. Экзопланета расположена вблизи самого крупного светила системы (HD 131399A), которое в 0,8 раза тяжелее Солнца. Остальные две звезды вращаются вокруг друг друга и общего центра масс системы.

Экзопланета HD 131399Ab обнаружена в ходе наблюдений при помощи Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории, расположенной в Чили, и подробно исследована системой SPHERE (Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch).