Шыгыс

460.15 501.38 5.11

1 июля в Казахстане запретят иностранные телеканалы, транслирующие рекламу

1 июля в Казахстане запретят иностранные телеканалы, транслирующие рекламу

Глава Министерства информации и коммуникаций Даурен Абаев на своей странице в Facebook сообщил, что с 1 июля вступает в силу норма о запрете распространения рекламы иностранными каналами. Соответствующий закон был принят еще в конце прошлого года. Но из-за многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода.

«За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др.). В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше – 13 ее каналов из 15-ти закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения закона нашей страны. Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство», - рассказал Абаев.

По словам министра, крупные кабельные операторы страны – «Казтелерадио», «Казахтелеком», «Алма ТВ» - уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам.

«Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства.

Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя.

Сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны "О телерадиовещании", "О языках", "О рекламе". Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение», - высказался Абаев.

«Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя.

Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу», - добавил он.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Азпп
Наверх