Шыгыс

Ученые заявили, что скандинавы - родственники казахов

Для исследования генетических связей в Алматы прибыла международная делегация.

Норвежская делегация в составе съемочной группы норвежского телеканала NRK и ученого-историка Стурлы Еллингвага, а также ученого и ведущего научно-популярной программы Digit на Discovery Джо Ройслиена прибыла в Алматы для изучения этнографических связей между Скандинавией и Казахстаном, сообщает Tengrinews.kz.

Существует гипотеза, что Центральная Азия в древности являлась колыбелью индоевропейских языков. При поддержке «Казахского Географического Общества» иностранные журналисты снимут документальный фильм об истории и культуре нашей страны, а также проведут научные исследования этногенетических параллелей жителей двух стран.

Ученые заявили, что скандинавы - родственники казахов

«Наш новый проект имеет отношение к исследованиям в области ДНК. Я дал задание своим журналистам найти интересные факты, связанные с генетикой скандинавского народа. И вот одним из таких фактов оказался тот момент, что все скандинавские народы имеют прямую генетическую связь с народами Центральной Азии. Это оказалось просто поразительно, и мы сразу же стали глубже исследовать это. После месяцев исследования этого вопроса у себя в стране, мы приехали со съемочной группой в Казахстан. Здесь в течение недели мы проводили съемки в самых разных местах - степях, горах, городах. И мы очень рады тому, что, как оказалось, наши народы - намного ближе и имеют тесную связь», - рассказал Джо Ройселиен.

Ученый Стурлы Еллингваг поведал о том, что более 50 процентов населения Норвегии по отцовской линии имеют тесную генетическую связь с народами Центральной Азии. Ученые из разных стран сотрудничают и изучают эти связи.

«Все мы живем на одном континенте Евразия. Здесь тысячелетиями проходила большая миграция человечества. Поэтому исследования показали, что в ДНК центрально-азиатской популяции имеется общий компонент ДНК с народами Скандинавии, Северной, Южной, Западной Европы. И вот этот наш общий компонент ДНК говорит о том, что мы не акцентируем именно на национальностях - казахи, норвежцы - все мы сварены в одном генетическом котле», - подытожил заместитель председателя президиума ОО «Казахское Географическое Общество», директор Shejire DNA project Нурбол Баймуханов.