
Группа водителей требует сократить сумму сборов с пассажиров общественного транспорта.
После отмены льгот на проезд водителям увеличили план ежедневных сборов за проезд.
Группа из 17 водителей ТОО «Автопарк» отправила обращение акиму Актюбинской области Бердыбеку Сапарбаеву, прокурору Нургалыму Абдирову, руководству антикоррупционной службы и агентству Times kz .
Несколько человек собрались сегодня у здания «Автопарка», чтобы высказать свою позицию. Они жалуются на высокий план сборов выручки.
«Я работаю на 22 маршруте, - рассказывает водитель ТОО «Автопарк» Марат Давлетбаев. - Раньше мы сдавали в кассу по 28 тысяч тенге в день. В апреле нас собрали и сказали, что с 18 апреля план - 33 тысячи. Первые два дня вообще был кошмар. Пенсионеры отказывались платить, ругались... Мы ведь не будем с ними драться! Сейчас положение улеглось. Однако сборы за проезд после отмены льгот увеличились только на 2-3 тысячи тенге.
Мы работаем с 5 утра до 22 часов, должны забирать домой хотя бы 2-4 тысячи тенге в день. Ведь каждое утро и вечер нам приходится ездить на работу и с работы на такси, покупать себе завтрак, обед, сигареты и хотя бы что-то брать домой на хлеб. Раньше нам за выход на работу платили по 5 тысяч тенге за вычетом налогов, теперь мы не поймем, как начисляют зарплату. Могут заплатить 80, а могут и 60 тысяч тенге».
«Кроме того, у нас штрафы из-за поломок, - дополняет Рахат Узакбаев. - Один час простоя равен 1 800 тенге. Водителям приходится ездить до последнего, поэтому на дорогах много аварий с участием автобусов. Мы носимся по городу и стоим до последнего на остановках, чтобы набрать пассажиров».
Водители показывают в заявлении, что с пассажиров 22 маршрута нужно собрать 50 тысяч тенге в день, чтобы уложиться в необходимые затраты:
33 000 тенге - ежедневный план,
10 000 тенге - дизельное топливо,
3 000 тенге - зарплата кондуктору,
2 000 тенге - питание,
2 000 тенге - такси на работу и обратно.
Итого: 50 000 тенге в день.
27 маршрут:
29 000 тенге - ежедневный план,
10 000 тенге - дизтопливо
3 000 тенге - зарплата кондуктору,
2 000 тенге - питание,
2 000 тенге - такси,
Итого: 46 000 тенге в день.
« Один раз я не смог выполнить план на 3,5 тысячи тенге, также как и коллеги с моего маршрута, - говорит водитель ТОО «Автопарк» Рахат Узакбаев. - Меня с работы уволили. Раньше хотя бы с зарплаты эти деньги снимали, а тут – сразу увольнение».
«Пассажиров сейчас нет, - считает водитель Мирас Акимгалиев. – Одни люди купили в России дешевые машины, другие пользуются недорогим такси на газовом оборудовании, у третьих из-за кризиса нет денег даже на проезд в автобусе. Многих стариков стали возить дети».
Пресс-секретарь ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов не согласен с мнением водителей.
«План после отмены бесплатного проезда для пассажиров мы действительно увеличили на 20%, - говорит Руслан Жилкаманов. – Я считаю, что заявление водителей – чистой воды провокация. Водители во всем Казахстане часть выручки кладут себе в карман. Они написали таблицу со своими затратами. Выходит, чтобы работать водителями, им нужно по 7 тысяч тенге тратить на кондуктора, питание и такси. Откуда они берут эти деньги? Из дома приносят? Значит, они сдают в кассу не всю выручку. Пусть расскажут, почему они отказываются от штатных кондукторов и набирают на работу своих родственников. Мы думаем подавать заявление в правоохранительные органы на водителей за хищения. Если они сдают в кассу не всю выручку, значит, обманывают предприятие».
Руслан Жилкаманов утверждает, что далеко не все из 17 заявителей читали текст, под которым подписывались.
«Мы спрашиваем водителей о содержании, многие говорят, что слышат этот текст впервые», - утверждает Жилкаманов.
Татьяна Токарь