Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

USD 335.71 RUB 5.23 EUR 357.36

Вводить пятидневку в казахстанских школах надо не в ущерб каникулам - омбудсмен

Вводить пятидневку в казахстанских школах надо не в ущерб каникулам - омбудсмен

По мнению Аскара Шакирова, реформе должен поспособствовать пересмотр перегруженной школьной программы.

К министру образования Ерлану Сагадиеву 13 апреля обратился омбудсмен Казахстана Аскар Шакиров.

«Подавляющее большинство родителей и семей учеников школ следят за учебным процессом и изменениями в системе образования. Вместе с тем, отсутствие в данном процессе видимого диалога с гражданским обществом, школами, учениками и их родителями сегодня стало объектом критики отдельных заинтересованных сторон.

Высказаны полярные мнения в среде педагогов, родителей и других сегментов общества, более того – стало известно о сборе подписей, в том числе в социальных сетях, против данного шага. Разгоревшиеся дебаты при отсутствии диалога с уполномоченным ведомством деструктивно влияют на популярность вводимой меры», - начал в письме Аскар Шакиров.

На фоне того, что многие люди не разделяют решения о продлении учебного года, омбудсмен посоветовал министру глубже подойти к решению этого вопроса. И сделать что-то большее, чем механически перераспределить учебные дни.

«Реформа требует системного подхода, предварительного анализа, высокого уровня подготовки и организации, а государственные органы должны уделять особое внимание точному, выверенному и последовательному их воплощению. Очевидно, что современная школьная программа перегружена предметами и некоторые из них, возможно, следует упразднить либо объединить, однако, сущность реформы по переходу к пятидневной учебной неделе не должна сводиться к механическому перераспределению учебных и каникулярных дней. Несомненно также то, что процесс перехода к новому формату обучения должен быть не объектом эмоций, а предметом профессионального, научного изучения. В его основе должны присутствовать мнения заинтересованных специалистов, учитывающие возрастные, культурные, климатические и многие другие факторы. В данном вопросе необходимо проанализировать лучшие практики зарубежных стран, успешно реализовавших реформы в сфере образования», - говорится в обращении.

К сожалению, Минобразования до сих пор не предоставила никакой информации для общественности о результатах какого либо анализа, что дает основания полагать, что такая работа не проводится. Таково мнение Шакирова.

« Обращаюсь к Вам с просьбой задействовать все возможные средства для проработки рассматриваемого вопроса, в том числе в рамках созданных при государственных органах общественных советов – на центральном уровне, и родительских комитетов – на уровне школ, обеспечения открытости и вовлечения общественности, а также анализа данной проблематики», - призвал омбудсмен.

В противном случае, по мнению Аскара Шакирова, несвоевременные и недостаточно проработанные шаги могут стать препятствием для достижения намеченных министерством целей.
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Азпп
Наверх