USD 335.71 RUB 5.23 EUR 357.36

Астрофизики открыли крупнейший объект во Вселенной

Фото: Volker Springel / Max Planck Institute For Astrophysics / SPL

Астрофизики из Испании, Эстонии, США и Великобритании обнаружили, вероятно, крупнейший во Вселенной объект — галактическую стену. Исследование авторов опубликовано на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает New Scientist.

Ученые предположили существование сверхскопления из 830 галактик на расстоянии 4,5-6,4 миллиарда световых лет от Солнечной системы. Далекий объект примерно в 10 тысяч раз тяжелее Галактики — Млечного Пути. Диаметр области оценивается в 180 мегапарсек.

Сверхскопление обнаружили при помощи базы данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey). В настоящее время ученые не могут отслеживать динамику галактик в открытой системе, поскольку последние расположены слишком далеко от Земли.

По мнению ученых, Млечный Путь и близлежащие галактики, в частности Туманность Андромеды, входят в другую группу сверхскоплений — Laniakea (с гавайского языка — «Неизмеримые небеса»).

Laniakea ограничивает собой область, сечение которой имеет диаметр около 160 мегапарсек, что более чем в пять тысяч раз больше диаметра Млечного Пути. Масса сверхскопления превышает массу Галактики в 100 тысяч раз.