USD 334.31 RUB 5.31 EUR 355.17

Ученые напророчили войну на Земле из-за мусора в космосе

Скопившийся вокруг Земли космический мусор может спровоцировать серьезный политический кризис или даже вооруженный конфликт на планете. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Acta Astronautica. Кратко об этом пишет The Guardian.

По мнению исследователей, в числе которых которых представители Российской академии наук (РАН), захламляющие космос обломки вскоре будут представлять угрозу для космических аппаратов. При этом будет довольно проблематично выяснить, были ли спутники повреждены обломками космических аппаратов, либо выведены из строя одной из стран.

Согласно информации, предоставленной НАСА и Роскосмосом, на орбите Земли находятся более 23 тысяч фрагментов космических аппаратов размером более десяти сантиметров. При этом всего в ближнем космосе более триллиона обломков разных размеров. Находятся они на высоте от 160 до 745 километров над поверхностью планеты.

Именно там работают большинство военных спутников разных стран. В последние 20 лет, по информации ученых, внезапно была потеряна связь с десятком военных спутников. Предполагаемой причиной этого может являться столкновение с космическим мусором. Ученые отмечают, что он представляет опасность не только для спутников, но и для Международной космической станции.