Айс

Ученые установили причину боли в спине и шее. Нагрузки и старость ни при чём

Исследование 15 тысяч двуяйцевых (из двух яйцеклеток) и однояйцевых (из одной яйцеклетки) близнецов и в возрасте от 20 до 71 года показало, что главным фактором, обусловливающим прогрессирующую дегенерацию позвоночных дисков, являются гены.

Это открытие опровергает бытующее мнение о том, что дисковая патология, которая может приводить к хроническим болям в спине и шее, является следствием старения и жизненных невзгод.

У монозиготных близнецов генетическая модель одинакова, в то время как у дизиготных сходна только половина генов. Таким образом, проблемы со здоровьем, вызванные генами, чаще возникают у первого типа близнецов.

Как выяснили сотрудники Университета Южной Дании, исследовавшие близнецов, на гены в большинстве случаев можно возложить ответственность за возникновение хронических, прерывистых и рецидивирующих болей как в поясничном и грудном отделах позвоночника, так и в шейной части. Какие именно гены вызывают боли, а также какие механизмы при этом задействуются, ученым пока не ясно.

Хронические и периодические боли в позвоночнике - одна из наиболее частых жалоб, которые врачи слышат от совершеннолетних пациентов. Но определить причины этих болей специалисты, как правило, затрудняются.

Источник: Bodybuild.ru