Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

USD 334.48 RUB 5.25 EUR 355.62

Причиной крушения поезда «Алматы - Атырау» стал некачественный ремонт жд-путей

Причиной крушения поезда «Алматы - Атырау» стал некачественный ремонт жд-путей

На скамье подсудимых оказались начальник участка дистанции пути и его заместитель.

Напомним, пассажирский поезд потерпел крушение вечером 19 апреля на территории Атырауской области. С рельс сошли 13 вагонов. Жертв не было, но за медицинской помощью обратились десятки пострадавших.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» Уголовного кодекса РК.

Как следует из пресс-релиза Генеральной транспортной прокуратуры, расследование установило, что все вагоны находились в исправном техническом состоянии. В 2013 году они прошли плановый ремонт, а в 2014 году техническое обслуживание на специализированных предприятиях. Предрейсовое техническое обслуживание состава проводилось работниками Атырауского участка АО «Вагон сервис», и каких-либо замечаний при этом не было.

После крушения комиссия с участием ревизоров Актюбинского и Атырауского участков, а также представителей АО «Вагон-Сервис» и «РемПВ-2» осмотрела механизмы и узлы вагонов, не выявив отклонений от норм. Действия машиниста и его помощника, которые применили экстренное торможение, признаны правильными и соответствующими нормам ведомственной инструкции.

«Причиной крушения пассажирского поезда стало внезапное искривление железнодорожного пути, которое было обусловлено проведением накануне некачественных, с нарушением действующих инструкций и регламента, текущих ремонтных работ на данном участке», - говорится в пресс-релизе надзорного ведомства.

Кстати, ранее председатель Комитета транспортного контроля МТК РК Асет Асавбаев официально уже заявлял: «За две недели до происшествия на участке «Сагиз-Макат» была произведена работа по сварке рельсовой плети. Расследование показало, что она прошла с нарушением технологии. В результате на участке произошел так называемый «выброс пути», когда путь деформируется вследствие изменения температурного напряжения в рельсах».

В настоящее время Главная транспортная прокуратура завершила расследование, и материалы уголовного дела переданы в суд Кызылкугинского района Атырауской области.

«В качестве обвиняемых привлечены начальник участка укрупнённой Атырауской дистанции пути, который непосредственно проводил ремонтные работы и его заместитель, ответственный за содержание, состояние и проведение текущего ремонта», - уточняется в пресс-релизе.

Лев Гузиков
фото Рахима Койлыбаева
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Жителя Казахстана осудили за призывы присоединиться к России

16:04

Опять не учатся дети в ВКО

09:33

В Шымкенте лжемайор устроил маскарад, чтобы сразить подругу

14:22

Американский журнал Time назвал Человека 2016 года

09:38

Когда скорая помощь начнет брать трубку, рассказали в Актобе

14:45

Два пассажирских автобуса съехали в кювет в ВКО

14:34
Азпп
Наверх