USD 335.71 RUB 5.23 EUR 357.36

На комете Лавджоя нашли спирт и сахар

Наблюдения за кометой Лавджоя астрономы вели прошлой зимой, когда объект находился на расстоянии 90 млн км от Земли и проходил перигелий ©wikipedia.org

Международная группа ученых-астрономов объявила о том, что им удалось обнаружить молекулы спирта и сахара на комете C/2014 Q2/Лавджоя.

Данные исследования кометы Лавджоя были опубликованы в научном журнале Science Advances. За объектом ученые наблюдали в миллиметровом диапазоне с помощью 30-метрового телескопа Института радиоастрономии, находящегося в испанских горах Сьерра-Невада. Как отмечают астрономы, всего им удалось распознать в составе кометы 21 сложную органическую молекулу. Кроме воды, простых углеводородов, кислорода, серы и азотсодержащих соединений ученые обнаружили в числе молекул этиловый спирт (этанол, C2H5OH) и гликольальдегид (CH2OHCHO), являющийся простым моносахаридом. «Концентрация этанола и гликольальдегида составляет 5 и 0,8% по отношению к метанолу, эти значения выше, чем традиционные значения для протозвезд солнечного типа», – отметили астрономы.

На комете Лавджоя нашли спирт и сахар