Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

USD 335.71 RUB 5.23 EUR 357.36

Недавно открытую детскую железную дорогу в Шымкенте уже закрыли из-за опасности

Недавно открытую детскую железную дорогу в Шымкенте уже закрыли из-за опасности

Чиновники игнорировали мнение прокурора и запустили поезд по сгнившим шпалам.

Шымкентский транспортный прокурор Ерхан Майлыбаев выразил обеспокоенность в безопасности запущенной в Шымкенте детской железной дороги. Ее запустили после многих лет простоя 1 июня, в Международный день защиты детей.

Детскую железную дорогу называют детищем легендарного первого секретаря Чимкентского обкома партии Асанбая Аскарова. Она была открыта с его легкой руки в 1979 году и являлась одной из составляющих великолепной зоны отдыха с роскошным дендро- и зоологическим парками, радующими сегодня уже новое поколение. Сейчас из-за стремительно разрастающегося мегаполиса зона отдыха вошла в черту областного центра.

За долгие годы дорога поизносилась. Движение по ней прекратилось. Но идея возрождения активно витала в воздухе. В последние четыре года на бюджетные деньги началась ее реанимация. Привели в порядок станцию отправления и конечную.

На выделенные в этом году 5 миллионов тенге отремонтировали локомотив и два из четырех пассажирских вагона. Первого июня они отправились в путь. Шымкент ликовал.

Однако, как выясняется, против запуска была решительно настроена транспортная прокуратура.Еще до летнего сезона она направила предостережение в порядке ст. 25-1 Закона РК «О прокуратуре» и.о руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства Шымкента Т. Касымбекову. В нем, в частности, было сказано: «Участники перевозочного процесса обязаны обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья граждан, проезда пассажиров, а также соблюдение требований безопасности движения. Анализ свидетельствует, железнодорожные пути детской дороги не ремонтировались, на переездах, пересекающихся с автомобильными дорогами, не установлены шлагбаумы и т. д. Во избежание необратимых последствий необходимо принять меры не позднее 1.06. 2015 года».

Но документ был проигнорирован. Шымкентский транспортный прокурор поручил инспекции транспортного контроля по ЮКО проверить техническое состояние локомотива, вагонов и надежность дороги. Выяснилось, что детскому локомотиву 59 лет (!), а официальный срок его эксплуатации - всего 15. Железнодорожное полотно сплошь из сгнивших шпал, крестовин. Всплыла куча и других опасных для жизни изъянов. Инспекция транспортного контроля вынесла вердикт: приостановить эксплуатацию детской дороги до устранения всех нарушений».

Аида Каипова
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Азпп
Наверх